«Не профессия выбирает человека, а человек профессию» (Сократ)
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Формы организации профориентационной деятельности
Рекомендации по выбору профессии
Формула успешного выбора профессии
Полезные ссылки на сайты различных ресурсов по профориентации
- Федеральный портал «Российское образование», страница «Профессиональная ориентация»
- Портал «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России»
- Справочник профессий
- Справочно-поисковая система «Образование в России» Рейтинг Вузов и специальностей, обучение.
- Проект российского союза молодежи, посвященный самоопределению и профессиональной ориентации «Zaсобой»
- Центр тестирования и развития «Профориентация: кем стать?»
- Тесты по профориентации online
- Навигатор профессий
Единая модель профориентации
С 1 сентября 2023 года во всех школах РФ внедряется единая модель профориентации — профминимум, начиная с 6 класса.
Во всех классах с 6 по 11 еженедельно по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия — мои горизонты»
Профориентационные уроки «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее»